Человек занимает центральное место в мире природы. Это обусловлено тем, что животный мир делится на тех, кто летает в небе (птицы), на тех, кто бегает по земле и на тех кто ползает по ней. Птицы хорошо себя чувствуют в небе, но не уверенно на земле, животные себя чувствуют хорошо на земле, но не поднимаются в небо, а пресмыкающиеся могут только лишь ползать, питаясь прахом земным. Человек же может одновременно ходить по земле, ползать в случае необходимости, и летать. Ну, правда, летать, как птица самостоятельно без помощи летательных средств он не умеет, но зато он умеет летать духом своим в духе и в мыслях. В душе он способен отрываться от приземлённой реальности для того, чтобы воспарять в духовные небеса. Но для этого человеку нужен активно действующий дух, пробужденный дух, что и наблюдается в людях рождённых свыше. Остальные могут летать только с помощью вспомогательных средств - фильмов, книг, снов, погружаясь в них, используя их как трамплин. Хорошая молитва - это полёт, творчество - это полёт. Вообще жизнь без полёта - это по сути физическое, животное существование без Божества, без вдохновения, без слёз, без жизни, без любви.
2. Собственно тема
Человек, который пребывает в духе, периодически испытывает нужду в твёрдой почве под ногами, чтобы остановиться, "отдохнуть". Это сила привычки. Духовно говоря, это означает привязаться к чему-нибудь. Жизнь в духе, полёт невозможен с этой привязкой. Если вы привязаны к чему-то, вы не можете летать. Чтобы взлететь, нужно отпустить то к чему ты привязан. Хватая что-либо, овладевая этим, ты неминуемо выходишь из сферы духа, потому что в духе тебе ничто не принадлежит, в духе ты сам от тебя не зависишь, тебя влекут струи воздушных (духовных) течений.
Проблема однако возникает тогда, когда, стоит человеку чем-то завладеть, он теряет качество небесной жизни: свободу и радость полёта. И тогда, ухватившись за что-то или твёрдо встав на какую-то почву, человек желает получить эти небесные сладости на земле, в привязке к чему - то. Получить небо и от этой почвы и от этого предмета и так возникает идолопоклонство. Но земное не способно дать человеку небо. И человек, испытавший радость и свободу полета начинает испытывать мучения. Земное способно только это свободу у него отнять. В духовном же мире, где, собственно, и протекает полёты, человеку ничего не принадлежит. Это неотъемлемое условие неба. Там всё принадлежит Богу и пытаясь что-то отхватить себе, человек теряет духовную высоту и падает с небес на землю.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Список Шиндлера - Josef Piel Я часто полушутя-полусерьёзно говорю: Язык мой-враг мой!
Сколько огорчений, проблем доставил мне он своей неукротимой болтовнёй-не счесть!
А вот недавно довелось услышать нечто подобное и в адрес моей руки, держащей перо.
Меня укорил (мягко говоря), близкий мне человек за то, что я в «Списке Шиндлера» признался насчёт «мешка российской картошки», который я «отдаю ежедневно в табачном киоске»!
«...Ты пишешь на такие серьёзные, духовные темы и при этом чуть не с гордостью сообщаешь всем что ты курильщик!»- примерно так звучал исполненный праведным гневом укор.
С того дня минуло уже достаточно времени. «Список Шиндлера» читали и многие другие люди, но ни кому не пришло в голову заострить внимание на этом моменте.
Да, конечно, неприятный момент.Хвалиться тут действительно нечем.
Но мне вдруг подумалось о самарянке, встретившей у колодца Иисуса.
Когда Иисус предложил ей позвать её мужа; неужели она не могла уйти от темы и не «хвалиться» тем, что она «женщина лёгкого поведения» и «меняет мужчин как перчатки»?
Она ведь в тот момент ни сном ни духом не ведала что перед нею-Царь царей, Господь господствующих. Почему же всё таки она ответила так?
...Тем у кого возникнет желание укорить меня за проклятую, ненавистную и...любимую до сих пор сигарету- я адресую этот вопрос.
Ответьте на него и я отвечу на ваш вопрос, на ваш укор! С ув.Автор.
22.05.03
Поэзия : Тоска о незабвенном - Ионий Гедеревич Орёл - беркут
Охотятся беркуты часто парами: самец и самка неразлучны годами. Очень привязаны к старым гнездовьям. Гнезд у них несколько — то в одном высиживают два (редко три) яйца, то в другом. Наверное, чтобы избавиться от блох и других паразитов, которых много в птичьих гнездах.
Внушительные сооружения эти гнезда — двухметровой порой высоты, трехметровой ширины, не один центнер веток уложен в них. Гнезда орланов, которые надстраиваются десятилетиями, весят тонну!
Гнезда многих орлов и сарычей украшены зелеными ветками — хвойными или лиственными. Маскировка? Полагают, что нет. По-видимому, такой у них брачный ритуал. Зелень — знак приветствия, своего рода свадебные подношения, стимулирующие гнездо-строительное рвение пернатых супругов.